Журнал Домклик

Алексей Козлов, управляющий директор сети АН «Монолит», рассказал о том, какие изменения ждут рынок недвижимости и поделился своим видением эффективной бизнес-модели в современных реалиях.

Чего ожидают сейчас участники рынка недвижимости?

Сегодня сфера недвижимости является центром внимания как государства, так и населения страны в целом. Это связано с тем, что вариативность направлений инвестирования и инструментов сохранения капитала не так велика. В этом плане недвижимость имеет хорошие перспективы.

Сейчас участники профсообщества ожидают изменений в данной отрасли с точки зрения как формата, так и бизнес-модели. На российском рынке недвижимости насчитывается порядка 23 тысяч агентств, при этом доля компаний-лидеров составляет 25%. Мы прогнозируем, что в ближайшие 5–7 лет доля участников, входящих в топ-10, достигнет 70%.

Также сейчас на рынке появляется огромное количество франшиз. Это говорит о том, что маржинальность будет падать в традиционных моделях. Она во франчайзинге и так была не очень большой — по лидерам рынка окупаемость могла достигаться на 7–8 год, а некоторые франшизы до сих пор не окупились.

В этой связи сейчас компании могут предлагать новые бизнес-модели, которые имеют все шансы занять основную долю рынка.

Как вы выстраиваете отношения с партнерами в рамках бизнес-модели?

Реализацию своей бизнес-модели мы видим следующим образом — открытие в больших городах собственного филиала в партнерстве с крупными агентствами недвижимости и построение вокруг этого уже небольших франшиз. Тогда центральный офис будет выполнять функцию такого хаба — HR-поддержка, IT-инфраструктура, обучение.

При этом независимо от того, франчайзинговые это города или наши собственные офисы, мы всегда продвигаем ценность партнерства. Сейчас мы проводим регулярные встречи с управляющими директорами и франчайзинговыми партнерами. Каждый участник может рассказать о сложностях, с которыми он сталкивается в бизнесе, а другие управляющие директора и партнеры делятся опытом решения таких проблем. Это всегда даёт хороший синергетический эффект.

Приведет ли цифровизация рынка недвижимости к исчезновению профессии риелтора?

В первую очередь появление цифровых сервисов несёт риски для агентств недвижимости. Ведь если все услуги доступны в телефоне, то возникает вопрос — а нужен ли риелтору офис? Поэтому надо задуматься над тем, а какую ценность все агентства недвижимости будут давать через 10 лет, если появляется какой-то цифровой продукт.

Угроза непосредственно для риелтора может быть в том случае, если он не умеет выстраивать эффективные коммуникации с клиентами. То есть, если сейчас его ценность состоит только в сборе документов, составлении договоров и организации показов, то скорее всего такие риелторы будут исчезать. А вот те агенты, которые обладают широким видением ситуации клиента, действительно умеют выявлять его потребность, коммуницировать с ним, являются практически незаменимыми.

Нужен ли на рынке недвижимости регулятор?

Я сторонник самоорганизации, но пока в России не удалось создать сильное сообщество риелторов, объединенных единой целью, с едиными стандартами. Поэтому, по всей видимости, в ближайшее время на рынке появится какой-то государственный орган, который будет выдавать лицензии и контролировать работу агентств.

Какие цели вы ставите перед собой?

Стратегическая цель — попасть в пятерку крупнейших агентств недвижимости. Как уже говорил ранее, в ближайшее время доля лидеров рынка достигнет 70%, поэтому остальным агентствам придётся либо делить оставшиеся 30% между собой, либо присоединяться к какой-то франшизе.

Для достижения цели нужны две вещи — достаточность капитала, умение пользоваться и управлять им и IT-компетенции. Это то, чего сейчас нет у подавляющего большинства компаний.

Telegram iconVk icon
Читать полностью на Домклик
Актуальное
Партнерам
Онлайн поддержка партнёров: что за сервис и как пользоваться
Партнерам
Как легализовать свою деятельность: самозанятость, ИП, ООО
Партнерам
Как сделать ваше объявление на Домклик заметнее
Партнерам
Сервис продажи новостроек на Домклик: как это работает
Партнерам
Что делать с объявлением на Домклик, когда появился покупатель
Партнерам
Domclick Digital Day: тренды на рынке недвижимости, phygital-технологии и стратегии развития бизнеса
Партнерам
Онлайн-сделки с Домклик: что доступно сейчас и какие будут обновления
Партнерам
Домклик запустил новую программу удаленного подписания кредитного договора
Партнерам
Как компании защитить свою интеллектуальную собственность
Партнерам
Приглашаем стать частью Domclick Digital Day в Сочи — большой конференции Домклик
Партнерам
«Брендированные подборки объектов недвижимости» появились в подписках для партнеров Домклик
Партнерам
Самозанятость: особенности налогового режима для риелторов
Партнерам
Рассылка скидок: новый способ привлечь покупателей и увеличить продажи
Партнерам
Подписки для партнеров на Домклик: преимущества услуги
Партнерам
Программа лояльности для агентств недвижимости: от «А» до «Я»
Партнерам
Где и как провести сделку без ипотеки: инструкция для риелторов и застройщиков
Партнерам
Как получить скидку 15% на сервис «Регистрация и расчёты» в сделках без ипотеки
Партнерам
Как увеличить число сделок и получать преимущества на Домклик с помощью новой подписки
Партнерам
«Регистрация и расчёты» по сниженной цене — специальное предложение для партнёров Домклик
Партнерам
В Сбере меняются условия выдачи ипотеки по госпрограммам: главное для партнеров
Телеграм-канал Домклик PRO
Будьте в курсе главных новостей для профессионалов рынка