Что делать, если сумму на оплату ЖКУ рассчитали с ошибкой
Cумма в ваших квитанциях на оплату коммунальных услуг обычно плюс-минус одна и та же. Но вот вы получили очередную платежку и обнаружили там странные цифры.
Отвечаем вместе с экспертами на вопрос о том, что делать, когда в квитанциях на оплату ЖКУ вам пришла не та сумма, которую вы ждали.
Мне кажется, в моей квитанции ошибка. Что делать
Неверные данные в квитанции могут появиться из-за ошибки управляющей компании, ошибки при передаче показаний счетчиков, или из-за поломки прибора, рассказывает адвокат Оксана Грикевич.
Пользователю придется совершить мини-расследование, выясняя, кто виноват.
1. Нужно проверить тарифы, показания счетчиков и сделать собственный расчет.
2. Обратиться в управляющую компанию, сообщить сотруднику об ошибке или неточности.
3. Написать претензию в управляющую компанию, которой вы приведете свой расчет и его обоснование.
Проще всего исправить ошибку управляющей компании или пользователя. Если проблема в счетчике, понадобится экспертиза, которая это подтвердит. На основании заключения экспертизы управляющая компания или ресурсоснабжающая организация пересчитает начисленную сумму. В противном случае придется обращаться в суд.
Когда организация должна ответить на претензию
Управляющая компания, ТСЖ или ресурсоснабжающая организация должны ответить на претензию в течение 30 дней.
Ответственность управляющей компании за ошибку в начислениях
Согласно п. 6 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, если ошибка произошла по вине управляющей компании, то она должна произвести перерасчет и вернуть незаконно удержанные деньги, а также выплатить потребителю услуг штраф в размере 50% от суммы превышения. Но есть нюанс: эту компенсацию нельзя получить деньгами, можно только использовать на погашение задолженности или оплату других периодов.
Что делать, если управляющая компания не реагирует на обращение
Если управляющая компания не отвечает, игнорирует вашу претензию, вы можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру и в суд. Подавать жалобу можно во все контролирующие органы одновременно.
Жалоба в Государственную жилищную инспекцию будет полезна при неверном начислении платежей; в Роспотребнадзор — при некачественном оказании услуги или если такие услуги представляют угрозу жизни и здоровью жильцов. Прокуратура, скорее, перешлет жалобу уполномоченному органу, но тот, получив ее из прокуратуры, отнесется к ней внимательнее.
Сколько времени может занять оспаривание суммы
Если жалобы в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру займут примерно около 30 дней, то судебная процедура — несколько месяцев.
«На практике пользователи редко обращаются в суд с требованием о перерасчете. Чаще они не оплачивают счета, с которыми они не согласны. Управляющая компания обращается в суд с требованием о взыскании задолженности, и тут уж собственник предъявляет все свои возражения относительно начисленных сумм, качества услуг и ошибок счетчиков», — отметила адвокат.
Здравствуйте. У меня нежилое помещение в жилом доме 200 кВ.м , за которое ТСЖ начисляет коэффициент 2 на все, т.е. за членские взносы и обслуживание, капремонт и вывоз ТКО, и получается сумма умножается на 2, я плачу за 400 кв.м , а не за 200. Сказали что у них такие правила . Это вообще законно?
А как быть по начислению ОДН за расчетный период? Если люди не подавали, но оплачивали эти киловатты света, то всё равно эти неучтенные киловатты раскидывают на других добросовестных плательщиков и тех, кто передавал показания счётчиков? Что делать с этими ОДН? Раньше ОДН начислялось 14 р, пересчитали и какие-то потери раскинули на весь дом, теперь 280 р. И говорят, что всё по закону. По какому закону и можно ли внести правки в этот закон? Я за свет в квартире плачу 600-700 р, а ОДН буду 280 в течении года платить,будто у меня на площадке лестничной не лампочка горит, а холодильник мотает.
Елена П.здравствуйте! Увы, модератор комментариев не может оказать подобной консультации. Рекомендуем обратиться с этим вопросом напрямую в вашу РСО, ТСЖ или УК.
Аффтар, Роспотребнадзор обычно сливается и пишет, что услуги ЖКУ не в их компетенции, отправляет в жилинспекцию…
Поэтому статья не очень-то практичная…
У вас не сказано в статье, есть ли штрафная санкция непосредственно к сомнительной частной "посреднической" компании ООО "ЕИРЦ" ? Как на них воздействовать? Обратной связи нет, с сайта обращение отправить невозможно, по телефону не дозвониться, вопросы не решаются, очереди по 5-6 часов надо отстоять, запись на прием за 2 месяца, формальные отписки. И возмущаются плательщики услуг по всей стране. Есть ли какая-то управа на них?
Пользовательздравствуйте! Понимаем ваши переживания. Рекомендуем обратиться напрямую в ресурсоснабжающую организацию.
Спасибо, что поделились своим мнением.