Отопительный сезон в каждом регионе и каждый год начинается в разное время. По общим правилам, отопление в многоквартирных домах должны включать, когда температура воздуха устанавливается на низких значениях.
Рассказываем, кто за это отвечает, что делать, если холода наступили, а отопление не дали, а также о нормах температуры в жилых помещениях.
Когда подают тепло в МКД и частных домах
Сроки подачи тепла в жилые дома определяют местные власти — в зависимости от времени наступления холодов. Но есть общее правило включения отопления — оно прописано в постановлении правительства №354.
Согласно ему, отопительный сезон для жителей многоквартирных домов должен начаться максимум на шестой день после того, как среднесуточная температура установилась на уровне ниже +8 градусов. Если в МКД есть собственная котельная, то такое решение принимают собственники на общем собрании.
В частных домах, как правило, автономное отопление, и собственники могут включить его когда угодно.
Часто тепло подают раньше, чем на улице становится холодно, начиная с социальных учреждений (школ, детских садов, больниц, поликлиник и так далее). Затем отопление появляется в жилых домах, в последнюю очередь — на промышленных и коммерческих объектах.
К примеру, в Московской области отопительный сезон в этом году стартовал 1 октября. И за неделю тепло получили почти все соцобъекты, а также более 75% жилых домов. Все работы планируется завершить до 14 октября.
В Москве отопление начали включать 7 октября. Делать это также будут постепенно — в течение пяти дней. В первую очередь тепло подадут в школы, детские сады, больницы и поликлиники, а также жилые дома и офисные здания.
Куда обращаться, если отопление не дали
В управляющую компанию
По закону, отопление до жилых домов подает ресурсоснабжающая организация, а в самих МКД ответственность за него несет управляющая компания. Поэтому, если тепла нет во всем доме, жаловаться по поводу холодных батарей сначала необходимо в УК (или в ТСЖ — в зависимости от способа управления).
Сделать это можно по телефону, онлайн через приложение «Госуслуги Дом» или письменно. Начните со звонка в УК — возможно, проблему удастся решить просто. Если нет, переходите к двум другим способам.
Второй займет гораздо меньше времени и сил, нежели третий: вам лишь нужно заполнить форму, описав проблему, проставить галочку в строчке «Сделать заявку коллективной» и попросить соседей к ней присоединиться. Чем больше собственников под ней подпишутся, тем больше будет шансов на скорое включение отопления.
Если вы решили подать претензию третьим способом, убедитесь, что ее приняли и зарегистрировали. Если в УК отказываются это делать, отправьте его заказным письмом с уведомлением.
Заявление составляется в свободной форме. В шапке напишите, кому направляете претензию (директору УК) и от кого с указанием адреса и индекса. Далее опишите суть жалобы и требования. Если она коллективная, перечислите ФИО всех граждан, которые в ней участвуют.
В жилищную инспекцию
Если после этого ситуация не изменилась, обратитесь в Жилищную инспекцию региона, написав жалобу на отсутствие отопления, причиной которого стало бездействие УК. Ее можно подать письменно или через специальную форму на сайте ГЖИ. Как правило, там же есть и инструкция по составлению заявления.
В Роспотребнадзор
В том случае, если вышеперечисленное не дало никакого эффекта, следует обратиться в Роспотребнадзор. Сделать это можно через конкретный территориальный отдел ведомства, а также онлайн, заполнив форму на сайте.
Куда еще пожаловаться, если в квартире нет тепла
На сайте госуслуг
Подать жалобу таким образом могут жители всех регионов, кроме Москвы — у них для этого есть портал mos.ru.
Отправить претензию легко — нужно лишь заполнить готовую форму. Адресата система назначит автоматически, но выбрать его можно и самостоятельно. Среди доступных вариантов в зависимости от субъекта — администрация округа, губернатора региона, Жилищная инспекция, Министерство ЖКХ и т. п.
По телефону горячей линии
В ряде регионов есть горячие линии по вопросам отопления. В Москве, к примеру, обращения принимают по телефону 8-800-100-23-29.
Как быть, если отопления нет только у вас
В этом случае также следует обратиться в управляющую компанию — чтобы пригласить специалиста, который устранит неисправности.
Кроме этого, можно позвонить в единую диспетчерскую службу региона. Ее номер указан в платежке за ЖКУ и на информационном стенде в подъезде.
Какой должна быть температура в квартире и на сколько могут отключить отопление в холода
В холодное время года температура в жилом помещении должна быть не ниже +18 градусов (в угловых комнатах — +20 градусов). Ночью она может снижаться не более чем на три градуса.
За месяц в целом тепло могут отключать не более чем на сутки. Единовременно — не более чем:
- на 16 часов, если в квартире свыше +12 градусов;
- на восемь часов при +10-12 градусах;
- на четыре часа при +8-10 градусах.
- Как сделать квартиру теплее
- Как самостоятельно утеплить балкон или лоджию
- Как утеплить пластиковые и деревянные окна
Здравствуйте я проживаю по адресу 14й проезд,д10,корпус 3 во всём корпусе отопления есть кроме моего стояка были сантехники и сказали что нужно воду спускать на пятом этаже, я живу на 4 этаже .Но на домной не кто сейчас не живёт как мне быть на улице холодно помогите пожалуйста
Пользовательздравствуйте! Увы, модератор комментариев не оказывает подобных консультаций. Для решения этого вопроса рекомендуем обратиться напрямую в вашу УК.