Зачастую дачные дома не являются юридически жилыми, поэтому прописку в них оформить не получится. Обычно подобным вопросом озадачиваются те, кто живёт на даче круглый год. Вместе с популярным порталом о загородной жизни FORUMHOUSE разберёмся, как и для чего стоит прописаться за городом.
По словам юристов, преимуществ немало. Решение принимают из-за пониженного тарифа на электричество, повышенной стоимости недвижимости при продаже, имущественного налогового вычета, возможности записать детей в определённые учреждения местности при переезде из мегаполиса.
Оформить прописку на даче стало возможным с января 2019 года, для этого постройка должна иметь статус жилого помещения (статья 23 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
С точки зрения закона есть три отличия:
Начинаем со сбора документов:
Если у дачи несколько владельцев, то дополнительно потребуются их согласия на переоформление, заверенные нотариусом.
Жилой статус может получить постройка, соответствующая всем признакам капитального сооружения, а именно:
В тех районах, где проложены централизованные инженерные сети, вода, газ и канализация должны быть проведены от них.В местах, где централизованных инженерных сетей нет — водопровода и канализации может не быть, постройка всё равно будет считаться капитальной.
Если ваша постройка находится в не газифицированном районе, отопление должно быть обеспечено либо электричеством, либо твёрдым топливом: температура в жилых помещениях при этом должна начинаться от +18℃. Внимание также стоит уделить надёжности постройки, особенно её кровли и несущих стен.
У капитального строения должен быть техпаспорт БТИ и другие разрешительные документы в соответствии с градостроительными и строительными нормами. Вид разрешённого использования участка ни в коем случае не должен быть «ведение огородничества», только «ведение садоводства».
Документы необходимо отнести либо в местный орган самоуправления, либо в МФЦ. Решение принимается в течение 45 календарных дней. Последним этапом будет внесение изменений в Росреестр.
Причин для отказа может быть несколько:
Если в переводе откажут, собственнику сообщат об этом через 3 дня после принятия решения. После этого собственник может доукомплектовать документы (если причина в неполном пакете) или привести домв соответствие с требованиями, предъявляемыми к коммунальным объектам, или отправиться в суд.