Виктор прописан в Воронеже, работает в Москве, а квартиру собирается купить в Санкт-Петербурге для дочки, которая учится там на третьем курсе института. Покупка планируется в ипотеку. Отпрашиваться с работы, чтобы ездить для оформления документов в другой город, проблематично.
Рассказываем, как оформить ипотеку в другом городе — без лишних поездок в банк и расходов на дорогу.
Необходимость оформить ипотеку в другом городе встречается часто, а причины на то могут быть разными:
Поиск жилья по месту работы. Чаще всего в крупных городах — в Москве или Санкт-Петербурге
Необходимость смены климата или семейные обстоятельства
Покупка квартиры для ребенка-студента
Инвестирование, сдача ипотечной квартиры в аренду. Например, в курортных городах
Чтобы подать заявку на ипотеку в Сбербанк, клиент должен соответствовать основным требованиям:
Гражданство РФ
Возраст заемщика — от 21 года (по отдельным программам — от 18 лет), а на момент окончания выплаты ему должно быть не больше 75 лет
Общий трудовой стаж за последние 5 лет должен составлять не менее 1 года, и не менее 6 месяцев на текущем месте работы
Подтверждение платежеспособности заемщика — справка 2-НДФЛ или по форме банка. Для зарплатных клиентов банка эти документы не требуются.
Что касается места проживания: основное требование банка к заемщику для оформления ипотеки — это наличие постоянной или временной регистрации в любом субъекте РФ.
Ипотеку Сбербанка можно получить:
Проще говоря, если вы официально работаете в Москве и получаете зарплату на карту Сбербанка, то и ипотеку можете оформить в любом центре ипотечного кредитования Москвы.
Если вы покупаете квартиру в Санкт-Петербурге, то можете выбрать любой ленинградский офис Сбербанка для проведения сделки. Совсем необязательно при этом возвращаться в свой родной город.
В личном кабинете ДомКлик можно пройти практически все этапы ипотечной сделки онлайн:
Сделать предварительные расчеты на ипотечном калькуляторе
Получить консультацию ипотечных специалистов банка
Найти квартиру и прямо на сайте отправить её на одобрение в банк
Оформить услугу оценки жилья, застраховать недвижимость, жизнь и здоровье
Зарегистрировать права на жилье через электронную форму подачи документов (без поездок в МФЦ и Росреестр)
Воспользоваться сервисом безопасных расчетов — рассчитаться с продавцом удаленно, без посещения банка за максимально короткое время
Некоторые из перечисленных услуг платные, но эти издержки наверняка будут существенно меньше тех, которые потребуются при разъездах из одного города в другой.
Находиться в этот момент можно где угодно — дома, на работе или в гостях у родственников в другом городе. Вам потребуется только выход в интернет. В личном кабинете нужно заполнить анкету, загрузить документы и выбрать город, в котором планируется сделка.
При необходимости можно изменить город получения ипотеки — попросите об этом менеджера, и он переведет вашу сделку в необходимый офис банка.
Это то, что придется сделать самому или с помощью риелтора. Отвозить пакет документов на недвижимость в банк не нужно. Вы сможете прикрепить их в личном кабинете. Большую часть документов менеджер запросит напрямую у продавца. После одобрения недвижимости назначается дата сделки.
Производится либо по месту приобретения недвижимости, либо по месту проживания, либо по месту работы.
После подписания всех документов необходимо оформить право собственности на приобретенную недвижимость. Это можно сделать с помощью электронной регистрации сделки.
Заемщик может уехать домой, не дожидаясь окончания регистрации, но нужно подключить услугу безопасных расчетов. Тогда деньги автоматически поступят на счет продавца после подтверждения информации о регистрации сделки. А все уведомления будут приходить на электронную почту.