В статье расскажем, обязательна ли страховка при оформлении ипотеки и как быть, если банк отказывается принимать страховой полис.
Есть два вида ипотечного страхования.
Причин, по которым банк не принимает страховку, может быть две.
1) Банк может не принять полис, если он оформлен некорректно. Например, есть ошибки в данных клиента, данных объекта страхования, если выгодоприобретатель не банк, а также если при страховании учтены не все риски, необходимые банку.
2) Полис страхования выдан компанией, не аккредитованной в банке, в котором оформлялась ипотека.
Первым делом надо уточнить у банка причину отказа принять страховой полис.
1) Если проблема в том, что полис оформлен с ошибками (например, неправильно указан номер кредитного договора), надо обратиться в страховую для устранения недочетов и отправить исправленную версию полиса в банк.
2) Если причина в том, что страховка оформлена в компании, которая не аккредитована банком, в этом случае Сбер всё равно принимает страховку, но только на 1 месяц и при условии, что за этот период клиент или страховая компания предоставят документы для аккредитации страховой компании. Есть ли такая опция в других банках? Не везде. Но если банк дорожит клиентами и репутацией, то обычно идет людям навстречу.
Другой способ решить проблему — оформить новый полис в аккредитованной банком компании.
В Сбере список аккредитованных компаний есть на сайте банка. Ознакомьтесь с ним, чтобы снизить риск отказа в приеме страхового полиса.
В других банках обычно такая же практика: можно зайти на сайт банка, в котором у вас ипотека, и посмотреть список аккредитованных страховых компаний.
Есть несколько способов — выбрать можно любой.
Если вы оформили полис на сайте Домклик, в офисе СберБанка, в СберБанк Онлайн или на сайте Сбербанк Страхование — ничего делать не надо. Полис автоматически подгружается в систему банка.
Узнать о том, что банк получил ваш полис страхования можно на сайте Домклик в личном кабинете обслуживания ипотеки.
Если ваш полис получен в другой страховой компании, то полис и чек, подтверждающий оплату услуги, можно загрузить на ДомКлик в личном кабинете обслуживания ипотеки или принести лично в любой офис Сбера.
Страховку по ипотеке надо обновлять раз в год. Новый полис должен быть предоставлен в течение 30 календарных дней после даты окончания действия предыдущего.
Если вовремя не обновить полис страхования, могут начислить штрафы и пени — будьте внимательны.
Читайте также: «Страхование недвижимости, жизни и здоровья: ответы на популярные вопросы»