Вы купили квартиру и зарегистрировали сделку с помощью сервиса электронной регистрации. Или только собираетесь сделать это. Рассказываем, какие документы должны вам прийти, и отвечаем на самые важные вопросы.
В ваш личный кабинет или на электронную почту придут все необходимые документы в архиве, включая выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), подтверждающую переход права собственности с УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) регистратора.
После регистрации вы получите:
Выписка ЕГРН приходит в трёх экземплярах:
1. Выписка со штампом (формат pdf) + электронная подпись (формат sig);
2. Выписка без штампа (формат pdf) + электронная подпись (формат sig);
3. Выписка (формат xml) + электронная подпись (формат sig).
После регистрации вы получите:
Выписка ЕГРН приходит в трёх экземплярах:
1. Выписка со штампом (формат pdf) + электронная подпись (формат sig);
2. Выписка без штампа (формат pdf) + электронная подпись (формат sig);
3. Выписка (формат xml) + электронная подпись (формат sig).
Количество полученных документов и подписей в архиве с документами равно количеству участников сделки.
Так и должно быть, они зашифрованы. Прочитать содержимое документов можно на сайте Госуслуг. Просто следуйте инструкции на экране.
Бумажные свидетельства Росреестр больше не выдает — их отменили ещё в июле 2016 года. Теперь единственным документом, который подтверждает право собственности является именно выписка из ЕГРН. Как раз её вы получите после регистрации.
Нужно воспользоваться порталом Госуслуги или обратиться в паспортный стол, МФЦ, подразделение ГУВМ МВД (заменяющее ФМС), управляющую компанию (в некоторых существуют паспортные столы). Вам потребуется:
При подаче заявления о регистрации по месту жительства необязательно предъявлять и выписку из ЕГРН: достаточно указать дату и номер государственной регистрации права из выписки.
После того, как сотрудник паспортного стола (или другого ведомства, в которое вы обратились с заявлением), проверит предоставленные документы, он заберёт у вас паспорт и назначит дату получения. Если вы подавали заявление через Госуслуги, то вам придёт приглашение. В назначенный день принесите оригиналы документов, указанных в заявлении. По закону, если вы предоставили полный комплект документов, то вас пропишут в срок от 3 до 7 дней.
Передавая квартиру в собственность от одного лица к другому, нужно переоформить её лицевой счёт на имя нового владельца. Для этого вам нужно обратиться в управляющую организацию, в единый информационно-расчетный центр или напрямую к поставщикам услуг.
Самый простой вариант — посмотреть наименование поставщиков коммунальных услуг в квитанциях, которые найдёте в своём почтовом ящике. Вам потребуются:
Там с вами перезаключат договор, где укажут вас в качестве нового владельца. Чтобы не было сюрпризов в виде не оплаченных предыдущим владельцем долгов, рекомендуем заранее запросить у него справку об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам.
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости недвижимости и выплаченных процентов по ипотеке. И тут нет разницы, оформляли вы электронную регистрацию или нет.Если работаете официально и платите подоходный налог, то в общей сложности вы можете вернуть себе процентами до 650 000 рублей — до 260 000 рублей за покупку квартиры и до 390 000 рублей за выплаченные проценты по ипотеке. Документы на возврат можно подать самостоятельно через налоговую, а можно — через сервис СберБанка.
Получить сертификат на материнский капитал можно на сайте Госуслуг, в отделении Социального фонда по месту жительства или в МФЦ. Потребуются документы:
Выписку из ЕГРН, при необходимости, Социальный фонд запрашивает самостоятельно в Росреестре.