Недвижимость

Рынок недвижимости после режима самоизоляции: новые возможности и стратегии

 

Строительная отрасль за последний год испытала сразу три крупных вызова. Помимо эпидемии, охватившей весь мир, и связанных с ней экономических изменений, это еще переход на новое законодательство и эскроу-счета.

Партнерский материал

ДомКлик поговорил с генеральным директором и совладельцем петербургского строительного холдинга «КВС» Сергеем Ярошенко о том, как чувствует себя рынок недвижимости, и что позволяет бизнесу выживать в сложных условиях.

Любые сложности — это зона роста. Я с этой мыслью проходил каждый период нестабильности. Есть изменение обстоятельств, и задача бизнеса — гибко перестроиться под эти изменения. Поэтому само понятие «кризис» для меня чуждо. У меня есть все та же ежедневная работа, но с новыми вводными.

Сергей Ярошенко, генеральный директор строительного холдинга «КВС»

Эффективность проектного финансирования и эскроу-счетов

У нас большинство объектов сейчас возводятся с привлечением проектного финансирования. При новой схеме работы есть определенные нюансы — это достаточно длительный процесс переговоров с банком. Но плюсов больше, и последняя ситуация с пандемией наглядно это продемонстрировала. Те компании, которые работают по эскроу, сейчас чувствуют себя увереннее.

Во-первых, изначально речь идет о стабильных игроках — банки, выдавая кредит, должны быть уверены в девелопере, в продукте и в спросе на него.

Во-вторых, при проектном финансировании краткосрочные колебания активности покупателей не критичны.

Этот вид реализации проекта позволяет не тормозить стройку, а это важно не только для девелопера и дольщиков. Строительство затрагивает много смежных отраслей, это весомая часть экономики страны, миллионы рабочих мест и крупные отчисления в бюджет.

Цифровизация в сфере строительства

Развития цифровых технологий  впечатляет. За одно поколение мы от дискового телефона перешли к мини-компьютеру в кармане, и то, что строительная сфера будет цифровизирована, не вызывает сомнений. В этом смысле карантин сыграл на руку прогрессу.

В прошлом году мы были первыми в Петербурге, кто запустил онлайн-продажи недвижимости, сейчас все компании были вынуждены были начать переход на электронные сервисы.

Ещё один шаг — это BIM-проектирование, мы уже приступили к этому процессу. Работа с 3D-моделями прозрачна, она позволяет исключить типовые ошибки, связанные с человеческим фактором, повысить качество строительства. Подсчет материалов станет точнее, что позволит оптимизировать расходы.

Акцент на доверии и надежности

В любой ситуации важно сохранять репутацию. Ни при каких обстоятельствах нельзя нарушить то, что обещаешь клиенту. Это базисная вещь.

В любое время главное правило — это открытость бизнеса для клиентов. Если честно и добросовестно работать и при этом вести постоянный диалог, вопросов о надежности у покупателей не возникнет.

Мы понимали, что пандемия тяжела прежде всего психологически, поэтому с самых первых дней, когда было объявлено об ограничениях, не дожидаясь вопросов, начали активнее рассказывать о нашей работе. Мы стали чаще публиковать подробные текстовые и фотоотчеты о ходе строительства, запустили серию прямых эфиров и репортажей со стройки каждого объекта.

В ходе таких прямых трансляций люди могли своими глазами увидеть, что строительство продолжается, задать свои вопросы.

Новые форматы коммуникаций с клиентами

Цифровые коммуникации были выстроены и до пандемии, в таком формате мы работали с региональными клиентами или с теми, у кого нет времени для посещения объектов. Визуализации, 3D-туры по шоурумам, фото и видео объектов — все это уже было.

Из нового — в последние месяцы мы запустили онлайн-экскурсии, а также онлайн мастер-классы с нашими партнерами: по эргономике квартиры, устройству гардеробных, перепланировке и так далее. Такие мероприятия раньше мы регулярно организовывали офлайн, и решили не откладывать их из-за карантина.

Для тех покупателей, кому комфортнее вести диалог глаза в глаза, предложили сервис удаленной видеоконсультации Zoom Visit.

Эффективное сотрудничество

Год назад между «КВС» и Сбербанком было заключено соглашение о стратегическом сотрудничестве. В первую очередь мы это сделали в целях развития цифровых сервисов продаж.

ДомКлик — передовая платформа в этой сфере. За год мы колоссально продвинулись. В последние месяцы онлайн проходило практически 80% сделок. Мы нисколько не провалились в продажах в период пандемии, а наши покупатели могли безопасно, не выходя из дома, решить свой квартирный вопрос. Сбербанк дал отличную базу для дальнейшего развития собственных IT-разработок.

Принципы долгосрочного планирования

Долгосрочное планирование обязательно. В первую очередь девелоперу, если он настроен на долгосрочное развитие, необходим запас земельного банка на 5 и более лет. С проектным финансированием планирование стало еще проще.

При такой форме работы компания менее подвержена ситуативным колебаниям на рынке. Сейчас мы ведем переговоры с банками даже на более длительную перспективу. Земельный банк ГК «КВС» превышает 1,5 млн кв. м жилья, и загрузка по строительству у нас расписана на 7 лет вперед.

Внимание! Мнение автора может не совпадать с позицией редакции ДомКлик


Сейчас читают

Новостройка или «вторичка»: что выбрать

Как изменился рынок недивжимости из-за режима самоизоляции: мнение экспертов

Как определить качество строительства дома

    Комментарии
    0/ 2000
    У этой статьи нет комментариев. Вы можете стать первым!