Как изменился рынок недвижимости из-за режима самоизоляции: мнение экспертов

Недвижимость

Как изменился рынок недвижимости из-за режима самоизоляции: мнение экспертов

 

Карантин и режим самоизоляции поставили с ног на голову не только привычный уклад жизни большинства людей, но и затронули такие важные процессы, как, например, покупка и продажа недвижимости. Мы поговорили с ключевыми партнерами банка о разных аспектах сделок в новых условиях.

Большинство партнеров наблюдает снижение спроса на недвижимость. При этом оно почти не затронуло сегмент дешевого жилья. И напротив — появился интерес к недорогой загородной недвижимости. И спрос на нее, как полагают партнеры, будет только расти после окончания карантина и снятия ограничительных мер.

На прежнем уровне пока держатся цены на недвижимость. Многие продавцы в режиме неопределенности не готовы к серьезному торгу. Кроме того, пока на рынке есть часть клиентов с уже одобренной ипотекой или наличными деньгами, ждать резкого снижения стоимости недвижимости не стоит, считают они.

Комментарий эксперта

Сейчас часть продавцов временно уходит с рынка, откладывая продажу своих объектов до окончания режима самоизоляции. Те, кто остается и имеет намерение совершить сделку незамедлительно, встречается с повышенным спросом со стороны покупателей. Для таких продавцов время более чем удачное — есть возможность продать объект по цене даже выше обычной рыночной.


Егор Провкин, генеральный директор CENTURY 21 Россия


Возрос интерес покупателей и продавцов к дистанционным показам. Что не удивительно. Людьми движет как банальный страх очного контакта, так и невозможность или нежелание нарушать режим самоизоляции. Многие уехали в другие города, дожидаться окончания карантина там. Однако и в этой ситуации покупатели могут продолжать выбор объекта, в продавцы — не останавливать продажу, благодаря гибким подходам к работе со стороны агентств недвижимости.

Комментарий эксперта

Мы успешно адаптировались к текущей ситуации. Наши агенты успели снять видеоролики, научились их качественно монтировать. Когда покупатель интересуется объектом, мы направляем ему ролик. Если покупателю нравится объект, организуем показ. Пока передвижения по городу у нас не запрещены. Если агентский договор был заключен, но агент не успел снять ролик или агентский договор заключен уже во время самоизоляции, видеоролик снимает уже сам клиент (продавец) по техзаданию от агента и отправляет его нам, и уже мы его монтируем.
 

Алсу Галлямова, исполнительный директор АН «Перспектива24» 


«В нынешних условиях мы организуем дистанционные показы. Среди актуальных инструментов для этого — 3D-туры, видеопоказы в записи и видеопоказы онлайн. Последний вариант может быть реализован с помощью технологии видеоконференций сразу для нескольких потенциальных покупателей» — добавляет Егор Провкин.

Одновременно с этим не все партнеры отмечают готовность покупателей к принятию решения о покупке на основе одного лишь дистанционного показа.

Комментарий эксперта

Несмотря на обстановку, практически все покупатели в обязательном порядке хотят увидеть жилье «живьем» и не готовы принимать решение о покупке без просмотра. Тем не менее, мы предлагаем дистанционные показы. Используем для этого популярную сейчас платформу Zoom.


Сергей Власенко, генеральный директор АН «Мегаполис-сервис»


Это преимущественно относится ко вторичной недвижимости, где дистанционный показ чаще всего не в состоянии передать таких важных аспектов, как состояние придомовой территории, инженерных коммуникаций, общий уровень шума в районе, близость и удобство доступа к важным объектам инфраструктуры, а также состояние самого объекта.

Комментарий эксперта

Специфика вторичной жилой недвижимости все же такова, что пока ты не побываешь сам в квартире, очень сложно сделать выбор. На видео и фото далеко не всегда можно передать все нюансы объекта. Зачастую реальное состояние квартиры может сильно отличаться от «виртуального».
 

Кирилл Гнетов, исполнительный директор ГК «Новосёл»


Но несмотря ни на что, такие сделки всё равно проходят: «Клиенты, которые готовы принимать решение о покупке только по фото/видео, есть. У нас прошло несколько сделок, когда клиент купил квартиру, не видя её вживую. Например, первичку люди и так покупали, не видя квартиру. По вторичке покажет время. Опыт есть, но пока он очень маленький» — комментирует Алсу Галлямова.
 
«Есть клиенты, которые готовы принимать решение в таком режиме. Такие сделки проводятся, они есть и в обычное время, но их процент весьма невелик. Подавляющее большинство клиентов, по результатам видеопоказов и изучения фотоматериалов, на этапе принятия финального решения считает необходимым осмотреть объект "вживую"» — добавляет Егор Провкин.
 
Агентства отмечают и позитивные изменения, вызванные ситуацией. Например, клиенты стали внимательнее и тщательнее относиться к подготовке к сделке. «Сейчас на сделке присутствуют только ее участники, люди больше не берут с собой родных, знакомых и друзей. Клиенты приходят на сделку более подготовленными и проводят минимум времени. Со всеми документами они знакомятся дома. Сделки стали занимать меньше времени» — делится Алсу Галлямова.
 
Ситуация меняется. Делать вид, что ничего не происходит, невозможно. Стремительно возрастают важность и значимость квалифицированной помощи в решении вопросов покупки и продажи, а также готовность агентств недвижимости и банков предложить современные инструменты для этого: «На прошлой неделе работал только Сбербанк, а сделки других банков мы сдать не могли, и они зависли» — комментирует Алсу Галлямова.
 
Кирилл Гнетов резюмирует: «Ценность работы компетентного специалиста выросла в разы! Цена ошибки при подготовке к сделке сейчас высока как никогда».
    Комментарии
    0/ 2000
    У этой статьи нет комментариев. Вы можете стать первым!