12:0015 апреля 2018 г.
68 751

Электронная регистрация: инструкция для собственников жилья

Регистрация

 

 

Вы купили квартиру и зарегистрировали сделку с помощью сервиса электронной регистрации. Или только собираетесь сделать это. Рассказываем всё как есть и отвечаем на самые важные вопросы.  

1

Какие документы я получу?

Вам на электронную почту придут все необходимые документы в архиве.

Если вы покупатель вторичной недвижимости: 

  • Договор купли-продажи с электронной подписью Росреестра о регистрации перехода права собственности

  • Выписку из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую переход права собственности с УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) регистратора

Покупатель квартиры в новостройке получает договор долевого участия с электронной подписью Росреестра о регистрации права требования. 

2

Почему документы в формате xml не открываются? 

Так и должно быть, они зашифрованы.  

Прочитать содержимое документов можно на сайте Росреестра

В поле «Электронный документ (xml-файл)» загрузите файл из архива документов, полученных на ваш электронный адрес:

1. Выписку из ЕГРН в формате «Документ.xml»

или

2. Файл с отметкой о регистрации в формате «Документ.xml». 

Далее нажмите кнопку «Проверить».

В появившемся окне нажмите «Показать в человекочитаемом формате».

Готово. В новом окне вы увидите привычный документ — выписку из ЕГРН или файл с отметкой о регистрации.  

Читайте также: Ответы на популярные вопросы после электронной регистрации 

3

А как же бумажное свидетельство? 

Бумажные свидетельства Росреестр больше не выдает — их отменили ещё 15 июля 2016 года. Теперь единственным документом, который подтверждает право собственности является именно выписка из ЕГРН. Как раз её вы получите после регистрации. 

4

Как прописаться в квартире после электронной регистрации? 

Нужно воспользоваться порталом Госуслуги или обратиться в паспортный стол, МФЦ, подразделение ГУВМ МВД (заменяющее ФМС), управляющую компанию (в некоторых существуют паспортные столы).

Вам потребуется: 

  • Заявление на специальном бланке или в электронном виде  
  • Паспорт собственника квартиры 
  • Паспорт гражданина, которого нужно прописать (в случае, если он не является собственником)
  • Выписка из ЕГРН 
  • Свидетельство о рождении – предъявляется, если прописываемому лицу еще не исполнилось 14 лет

После того как сотрудник паспортного стола (или другого ведомства, в которое вы обратились с заявлением), проверит предоставленные документы, он заберет у вас паспорт и назначит дату получения. Если вы подавали заявление через Госуслуги, то вам придёт приглашение. 

В назначенный день принесите оригиналы документов, указанных в заявлении. 

По закону, если вы предоставили полный комплект документов, то вас пропишут в срок от 3 до 7 дней.  

5

А как потом оплачивать ЖКХ? 

Передавая квартиру в собственность от одного лица к другому, нужно переоформить её лицевой счёт на имя нового владельца.

Для этого вам нужно обратиться в управляющую организацию, в единый информационно-расчетный центр или напрямую к поставщикам услуг.

Самый простой вариант — посмотреть наименование поставщиков коммунальных услуг в квитанциях, которые найдете в своем почтовой ящике. 

Вам потребуются:

  • паспорт
  • выписка из ЕГРН
  • справка о количестве прописанных лиц в квартире

Там с вами перезаключат договор, где укажут вас в качестве нового владельца.  

Чтобы не было сюрпризов в виде неоплаченных предыдущим владельцем долгов, рекомендуем заранее запросить у него справку об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам.  

6

Как получить налоговый вычет после электронной регистрации? 

Налоговый вычет составляет 13% от стоимости недвижимости и выплаченных процентов по ипотеке. И тут нет разницы, оформляли вы электронную регистрацию или нет.

Если работаете официально и платите подоходный налог, то в общей сложности вы можете вернуть себе процентами до 650 000 рублей — до 260 000 рублей за покупку квартиры и до 390 000 рублей за выплаченные проценты по ипотеке. 

Документы на возврат можно подать самостоятельно через налоговую, а можно — через сервис Сбербанка.   

7

Если я имею право на материнский капитал, то как получу? 

Получить сертификат на материнский капитал можно на сайте Госуслуг, в отделении Пенсионного фонда по месту жительства или в МФЦ. Потребуются документы:

  • Заявление на получение маткапитала (образец заявления можно найти на сайте Пенсионного фонда)

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность

  • Свидетельства о рождении всех детей (для усыновленных — свидетельства об усыновлении)

Выписку из ЕГРН, при необходимости, Пенсионный фонд запрашивает самостоятельно в Росреестре.    

8

Что делать, если после электронной регистрации у меня не принимают документы в государственном учреждении?  

Если вам отказывают в принятии документов после электронной регистрации, ссылайтесь на 218 Федеральный закон. 

Согласно 218 ФЗ у вас обязаны принять выписку из ЕГРН. А вот бумажное свидетельство или какие-то другие документы на недвижимость не имеют права требовать. Вот официальное письмо от УФМС.  

Читайте также: Ответы на популярные вопросы после электронной регистрации 

Ипотека от 6% — кому дадут

Как получить до 650 000 рублей после покупки квартиры в ипотеку

Правила безопасности при покупке квартиры


Была ли эта статья полезна?
Нет
Рассказать